Чем занять ребенка в 2 года дома, во что поиграть?

Досуг двухлетнего малыша существенно отличается от годовалого, что неудивительно. Кроха становится вдвое активнее, любознательнее, сообразительнее. Задача мамочки: не упустить время и максимально полно загрузить чадо упражнениями на развитие мелкой моторики, творческого мышления, речи, слуха, чувства ритма, памяти, наблюдательности, внимания, логики.

Содержание:

чем занять в 2 года

Общие рекомендации по общению и играм

В 2 года дети стремятся все делать самостоятельно, из их уст постоянно звучит фраза: «Я сам». Родителям ни в коем случае нельзя отбивать охоту браться за все самому. Важно при этом запастись терпением и неустанно ждать, пока ребенок будет неумело возиться с застежками, пуговичками, шнурками. Рекомендуется постоянно нахваливать его, поощрять, независимо от конечного результата действий.

Психологи настаивают на том, что уже в двухлетнем возрасте следует видеть в ребенке личность, показывать ему, что он уже взрослый, вполне сознательный человек. Для этого чаще нужно садиться на корточки, чтобы глаза находились на одной с ним высоте от пола, а не смотреть свысока, снисходительно раздавая похвалу.

Упражнения по развитию речи, мелкой моторики

Взаимосвязь речевого аппарата и моторики пальчиков давно доказана известными медиками, педагогами. Чем больше ребенок выполняет движений пальчиками рук, тем больше он провоцирует к развитию отделы головного мозга, отвечающие за речь. Для малыша одинаково важно научиться координировать движения рук и проговаривать свои действия вслух. Идеальными занятиями по развитию мелкой моторики и речи считаются:

  • пальчиковые игры;
  • прикосновения, массаж;
  • сортировка мелких предметов;
  • лепка, пазлы;
  • пирамидки, кубики, матрешки, крупный конструктор.
  1. Основными упражнениями, как и в годик, остаются пальчиковые игры. Разгибая, загибая пальцы, повторяя при этом стишки, присказки, потешки, ребенок учится управлять телом, запоминать фразы.
  2. С помощью массажа мамочка разогревает ручки, учит правильно держать пальчики. Сами прикосновения тоже важны — в них присутствуют элементы нежности, ласки, необходимые для того, чтобы кроха чувствовал себя любимым, защищенным.
  3. Занять сортировкой мелких предметов, увлечь непоседу можно надолго. В два годика он с удовольствием сосредотачивается на перебирании круп, макарон, бусинок, камешков. При этом не стоит оставлять чадо наедине, чтобы он не наелся предметов, с которыми играет. Одно дело, если это будет рис, и совсем другое — если в организм попадут несъедобные предметы.
  4. В 2 года важно дать в руки разные материалы, отличающиеся на ощупь. Малыш должен учиться различать: мех, бархат, шелк, бумагу, фольгу, деревянные палочки (карандаши), резиновые мячики, пластилин. Когда он трогает их, произносите вслух свойства материалов, название для запоминания.
  5. Если вы решили занять лепкой из пластилина, предварительно разогрейте его, подготовьте трафареты. Начинать лепку лучше с простых фигур (треугольник, круг, квадрат), со временем добавляя новые элементы.
  6. Пирамидки, кубики, кольца позволят познакомиться с цветами. Первые конструкции должен складывать с ребенком взрослый. При этом рекомендуется произносить вслух название цвета предмета, который кроха держит в руках. Для малыша в 2 года лучше подобрать насыщенные, яркие тона игрушек.
Как отучить спать с мамой: http://mozhno-detjam.ru/kak-otuchit-rebenka-spat-s-roditelyami.html

Во что поиграть?

Важное значение имеет и физическое развитие. Игры с мячом, кеглями, водой смогут занять внимание на некоторое время. Кроме того, дети обожают прятки. Обязательно назовите предмет, покажите его и спрячьте в комнате на видном месте. Затем попросите найти нужную вещь.

Мяч и кегли лучше использовать на улице. Если кеглей нет, можно нарисовать на асфальте ровные или кривые линии и попросить пройти по ним.

Очень полезны игры под музыку, учите ребенка двигаться ритмично, повторять за вами простые физические упражнения (наклоны, приседания, махи руками, ногами, прыжки).

Маленьким детям нравится выполнять «взрослые» дела: вытирать пыль, мыть посуду, подметать, пылесосить, стирать, складывать в стиральную машину вещи (игрушки). Никогда не запрещайте малышу браться за них — пусть он делает это по своему усмотрению. Результат в этом возрасте не важен, куда важнее привить желание брать на себя домашние обязанности.

Уборку игрушек тоже можно организовать в виде игры. Возьмите в руки лукошко и дайте такое же малышу. Попросите помочь вам собрать «урожай» в комнате. Кладите по одной или несколько игрушек в лукошко и относите их на место.

Чтение, познание окружающего мира

Первые книжки должны читать и комментировать взрослые. Если взгляд ребенка привлекла какая-либо картинка, надо подробнее на ней остановиться. Обязательно анализируйте происходящее в сказке, артистично обыгрывайте героев. Малыши хорошо воспринимают кукол, которые надеваются на руку. Они с удовольствием с ними общаются, берутся сами выступать от их имени. После прочтения книжек, показывайте рисунки и просите называть героев, описывать их качества.

Взрослым необходимо выбросить из своей речи слова-паразиты, не коверкать фразы, называть каждого героя, каждый предмет максимально понятно. Не забывайте, что малыш, как губка, впитывает ваши слова и вы несете полную ответственность за его развитие, являясь примером для подражания.

Важно: не игнорируйте ребенка и не оставляйте играть самостоятельно.

Это может привести к развитию замкнутости, некоммуникабельности. Старайтесь придумать новые, найти забытые игры, чтобы непоседе никогда не было скучно.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО:

Комментариев к записи: 5

  1. Юлия:

    Здравствуйте! Я извиняюсь, что не по теме хочу спросить, просто не с кем посоветоваться. Моему ребенку 2 г. и 7 мес., ходили в ясли, теперь мы переводимся в другой сад. Встал вопрос у нас, у родителей, в какую группу перейти? Если в ясельной остаться, то там скоро, в конце лета прибудут совсем маленькие и ребёнок не будет развиваться, как хотелось бы, а если в среднюю, там и занятия будут, но боюсь старшие могут обижать.

    • mozhno-detjam:

      Подойдите к воспитателю старшей группы, пообщайтесь насчет своих опасений, думаю она вам подскажет, исходя из реалий её группы. Насчет обижать — даже в группе с одногодками возможно всё, но этого быть не должно, так как за детками следит воспитатель, поэтому считаю, что опасения про обижать, напрасны.

  2. Юлия:

    Моей дочке 1 г 10 мес. Ещё, как только она научилась ходить, у неё сразу появилось желание поднимать на улице с земли все, что попадётся. Всегда я старалась пресечь это желание, объясняя, что это мусор и т.д. Единственное, разрешила поднимать камушки красивые. Привычка так укоренилась, что мы вместо того чтобы играть на площадке или в песочнице, с игрушками, на качелях покачаться предпочитаем поднимать весь мусор. Что-то в мусорку подходит и кидает, а что-то оставляет в руках и носится с этим всем на игровой. Привлечь внимание к детям, к играм, к сожалению не удаётся. Пробовала, выходя из дома, давать игрушки в руки, но бесполезно. Не знаю как отучить. На запреты реагирует очень отрицательно, истерика начинается, падение на землю и биение руками, ногами и даже головой о неё. Вот и вопрос, чем занять на улице такого ребёнка?

  3. Анонимно:

    Где ответ?

Оставить комментарий